1

Тема: Свечи зажигания

Saab 9000

Модели с кассетой зажигания

без турбины: NGK BCPR6ES-11
с турбиной:   NGK BCPR7ES-11

Обязательно проверяйте наличие буквы R в обозначении!

Модели с распределителем зажигания

без турбины: NGK BCP6ES
с турбиной:   NGK BCP7EVX (золото-палладиевый электрод) либо BCP5ES (обычный электрод)

Saab 9-5

Все модели, кроме Аэро: NGK BCPR6ES-11
Аэро:                               NGK PFR6H-10 (платиновый электрод)
V6:                                   NGK BKR6ES-11

Saab 900, Saab 9-3

без турбины, 2.0: NGK BCP5EVX (золото-палладиевый электрод)
без турбины, 2.3: NGK BCP6EVX (золото-палладиевый электрод)
с турбиной:   NGK BCPR7ES-11

Для модификаций 9-3 с мотором B235R, B205L называемых Aero, Lider, Viggen NGK PFR6H-10 (платиновые)

Ресурс свечей

Для всех свечей, кроме платиновых и золото-палладиевых ресурс свечей не превышает 10000 км. Рекомендуется проверка состояния на 8000 км.

Для платиновых - ресурс не менее 40000, для золото-палладиевых - не менее 60000. Меняются в случае если:
1. зазор электрода превышает допустимый
2. изолятор имеет видимые пробои
3. свеча пробивает на стенде под давлением
4. диагностика показывает сбой зажигания в цилиндрах

При использовании низкокачественного (т.е. нашего) или низкооктанового (т.е. 92) бензина Saab рекомендует снижать калильное число на единицу. Например, вместо BCPR7ES использовать BCPR6ES, вместо BCPR6ES использовать BCPR5ES и т.д. Внимание! свечи с меньшим калильным числом имеют меньший ресурс работы, т.е. необходимо чаще проверять их состояние.

"Ленивая Черепаха"

2

Re: Свечи зажигания

Качество свечей

За все время были замечены:

1. Свечи НЕ NGK (всякие там Bosch Platinum, Beru Ultra-X, Champion Sport и т.п.) . Здесь все просто - это свечи не для Сааба, работают плохо, есть риск выхода из строя кассеты зажигания.

2. NGK с зелеными надписями. По некоторым источникам такие свечи производятся во Франции. Ходят очень мало, как правило к 3000 км. пробитыми оказываются все четыре свечи.

3. NGK с синими надписями в коробках NGK с ценой 10-14 евро за комплект. Качество нестабильное, часто встречаются подделки и б/ушные свечи после пескоструйки. Обычная ситуация - полное умирание одной свечи после 1000 км. что приводит к перегреву одной катушки в кассете и выходе ее из строя. Нет стойкости к железу в бензине.

4. NGK в темно синих оригинальных упаковках SAAB. Стоимость - около 20 евро за комлект. Даже на украинском бензине умудряются оставаться без кирпично-красного налета от железосодержащих примесей. Самый лучший ресурс и самая лучшая работа машины.

ИТОГО: чтобы ездить хорошо, долго и счастливо  saab40 , и не менять кассету каждые 10000 км. необходимо покупать только оригинальные свечи в упаковках Сааб.

"Ленивая Черепаха"

3

Re: Свечи зажигания

NGK с зелеными надписями - по моим данным это делалось либо в чехии или румынии спецом для нашего рынка, из массового обихода пропали гдет год назад, может чуть больше, кач. ниже плинтуса, это 100% левак.
***
NGK с синими надписями в желтых коробках NGK - это ориг. но под него достаточно подделок, цена 3 долл. или менее должна сразу насторожить

итог - берите в проверенном месте и не экономьте, от сист зажигания оч. много зависит ! (говорю абсолютно опред. в Бобр. нормальные свечи не купить вобще, все развалы завалены свечами посредственного качества, с неверными зазорами и т.д.)

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

4

Re: Свечи зажигания

Я пользуюсь свечами в синих коробках с надписью SAAB. По 25$ за комплект и переодичностью замены 10-12 тыс.км.

9000 cs 200hp lpg4 saab18 Ak

Re: Свечи зажигания

LOM пишет:

Я пользуюсь свечами в синих коробках с надписью SAAB. По 25$ за комплект и переодичностью замены 10-12 тыс.км.

Енто правильный ответ saab14 , аналогично

9К, 94MY, 2,3Т, LPG 4, "Mad Troll" project - SOLD;  Forester 4Х4 - SOLD, было - Chrysler PT трактор; 9-5 ARC, MY 02

6

Re: Свечи зажигания

Объясните пожалуйста разницу между NGK BCPR6ES-11и NGK BCPR6E-11 .

Saab 9000,2,3 147 л. с ,1994 г

7

Re: Свечи зажигания

S - стандартный электрод, такие свечи используются на Европейском рынке, где не весь бензин является 98-ым.

без буквы S - это будет V-образный электрод (на центральном электроде есть небольшой "пропил"), свечи для японского рынка, преимущества есть при использовании бензина не ниже 98-го. В наших условиях просто происходит быстрее сгорание электрода.

"Ленивая Черепаха"

8

Re: Свечи зажигания

Поставил оригинальные свечи.6. Мне кажется, или двигатель стал тише работать...И на холодную ровнее.

9000 CSE 2.0t 97г Stage 1 . LPG 4

9

Re: Свечи зажигания

saab 9-5 с чип тюнингом в сервис центре рекомендовали NGK PFR6H-10 цена в Таллине 62 EURO -комплект(4шт)

SaaB 9-5 /2,3/98  TURBO MITSUBISHI 15T(НЕ АЕРО)/CHIP TUNING CARLINE E-1/162 KW/MANUAL

10

Re: Свечи зажигания

Осмелюсь предположить, что так как цвет упаковки может зависить от (страны/) производителя свечей, то рекомендации на тему "какие брать?" может быть продиктована элементарным опытом использования свечей от разных (стран/) производителей.
Свечи NGK издавна рекомендуются всеми сервисами и официальными дилерами SAAB к использованию в автомобилях SAAB, т.к. достаточно широко известна капризность/требовательность авто этой марки к качеству свечей зажигания.
"Рекомендуется" - не означает "only", это совет, опять же продиктованный многолетним опытом.

SAAB 9-5 Aero Wagon `00 = full flower with manual gearbox
Life is too short to drive boring cars.

11

Re: Свечи зажигания

DS речь идёт обю олпыте и наблюдении... готов с вами произвести эксперимент... количество пропусков на свечах отличныз от оригинальных будет несколько выше.. это раз.... во-вторых... не многие свечи выдерживают стартовый мультиспарк саабовского ди+трионик...

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

12

Re: Свечи зажигания

Из личного опыта: поставил БОШ, купленный не с дуру, а у старого товарища- через 1000км проверил - по керамике пошла окалина. с тех пор ставлю только родные в синей коробке и без проблемм. Может у нас боши и чемпионы не такие как у немцев и шведов? Да и цена вопроса по моему не стоит обсуждения, ведь разница-то минимальна.

13 Отредактировано pvv SAAB (28-05-2008 11:21:56)

Re: Свечи зажигания

Таблица взаимозаменяемости свечей
http://www.df.ru/~fatcat/auto/spark_plu … cement.htm

Общие принципы маркировки свечей зажигания Champion
http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/champion.htm       

Свечи зажигания Champion - характерные признаки
http://taas.narod.ru/fuf_sv.htm                           

Маркировка свечей импортного производства
http://www.rinet.ru/~dimas/cars/candle.htm       

О калильном числе
http://www.zubilo.ru/bred/plug.html

14

Re: Свечи зажигания

Интересная статейка про свечной зазор и его последствия.

http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=vi … bl_id=1973

15

Re: Свечи зажигания

LOM а где если не секрет вы преобретали комплект свечей в синей коробке за 25 баксов. Я поехал на некрасова, прикупить свечей NGK BCP5EVX, вобщем оказались они где не спроси в серебристой коробке, стоимость одной свечки 12-15 баксов, на втором этаже в торце, в "киоске для саабов", парень сказал что у него есть такие свечи в синей упаковке, но стоят они 88 баксов за комплект. Дороговато как-то  saab19

SAAB 900 black coupe ,1998г.

16

Re: Свечи зажигания

Я приобретаю свечи NGK BCPR7ES-11 на СААБ 9000 в красной упаковке но надпись на свече синяя, плата за комплект 20$ на Малиновке. Подскажите это оригинальные?, если нет то где их можно приобрести.

СААБ 9000 CS 2,0Т 1996г. МКПП

17

Re: Свечи зажигания

Я так понял оригинальные свечи NGK должны быть в желтой упаковке, остальное всё неизвестно что, http://www.ngk.ru/3813.0.html . В калининграде, в официальном представительстве NGK, одна свеча стоит в районе 4 -10 зелёных.

SAAB 900 black coupe ,1998г.

18

Re: Свечи зажигания

LOM пишет:

Я пользуюсь свечами в синих коробках с надписью SAAB. По 25$ за комплект и переодичностью замены 10-12 тыс.км.

В  коробки с надписью SAAB пакуют обычные NGK. На моего железного коня катят только PFR6T-10G ( с платиновыми электродами). Так вот комплект 4шт. в коробке SAAB стоит от 70 $, а в коробке NGK-- от 50 $ ( внутри те же PFR6T-10G идентичны на 100% -проверено!). Вы хотите переплачивать за надпись SAAB на коробке? saab20

SAAB 9-3 SS 2.0t МКПП 2003г.р. Жизнь дала трещину и стала похожа на задницу.

19

Re: Свечи зажигания

com пишет:

итог - берите в проверенном месте и не экономьте, от сист зажигания оч. много зависит ! (говорю абсолютно опред. в Бобр. нормальные свечи не купить вобще, все развалы завалены свечами посредственного качества, с неверными зазорами и т.д.)

На свой B202i я брал стандартные NGK BCP6EVX без всяких надписей SAAB в проверенном источнике. Их цена почти такая же, как и с надписью. Информацию о цене получил со станции SAAB в Белостоке (Польша). Я не думаю, что решающим фактором при выборе свечей зажигания является именно надпись "SAAB".
И вообще, когда я взял своего самолетика на нем стояли свечи малоизвестного немецкого производителя с параметрами аналогичными NGK BCP6EVX. Менял их только с той целью, что не знал сколько они проработали на этой машине - состояние у них нормальное - лежат как запаска.
Замечу, кроме NGK есть и другие солидные производители, такие как NIPPON DENSO, но не на все свечи NGK у них имеется соответствующий аналог. (Аналоги имеются для всего спектра BCPRxxxxx, и только для некоторых BCPxxxx)

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab45583.gif[/img]
1.SAAB 9000CS Рыба-Феникс (B202i, Manual Gearbox, Ruby Red Metal (Code 242), 1993).
Пусть и не новый, пусть и без turbo (Турбина есть, но она в гараже. Там же и турбо-движок). Он  все равно SAAB.
2.FORD-Mondeo sedan (1.8-115HP, Manual Gearbox, Gray Metal, 1994)

20

Re: Свечи зажигания

а вы ездили на этом аналоге !? я ездил для изучения вопроса
...
эканомъте на спичках дальше

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

21

Re: Свечи зажигания

com пишет:

а вы ездили на этом аналоге !? я ездил для изучения вопроса
...
эканомъте на спичках дальше

1. Да, я подтверждаю что не устанавливал свечи NIPPON DENSO на свою машину, но я не думаю, что свечи данного производителя хуже, чем у NGK. На тему цен - цены у NIPPON DENSO выше. Дополнительно сообщу, что свечи данного производителя в основном используются в спортивных авто.
2. Но я писал выше. У меня стояли свечи малоизвестного немецкого производителя (даже фамилию фирмы не вспомню). И менял их, только потому, что не знал сколько они выходили. Еще раз повторю: мотор работал нормально и эти свечи находятся в нормально состоянии и лежат, как запаска.

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab45583.gif[/img]
1.SAAB 9000CS Рыба-Феникс (B202i, Manual Gearbox, Ruby Red Metal (Code 242), 1993).
Пусть и не новый, пусть и без turbo (Турбина есть, но она в гараже. Там же и турбо-движок). Он  все равно SAAB.
2.FORD-Mondeo sedan (1.8-115HP, Manual Gearbox, Gray Metal, 1994)

22

Re: Свечи зажигания

фото норм. свечи в студию
+
то что денсо стоит в японо машинох до дела никоими краями не подходит
+
а что вы понимаете под "мотор работал нормально" ? вы показатели зажигания, детонации, тримов видели !? или это чисто мануально своей задней точкой !?
***
устриц обсуждаем с теми кто их ест

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

23

Re: Свечи зажигания

Уважаемый com.
Мое понятие слов "мотор работает нормально" заключается в обычных потребительских понятиях: нет посторонних шумов, устойчивые холостые обороты, нормальная тяга и динамика и т.п. В тему показателей зажигания, детонации и тримов я пока не лезу.
Все что я хочу сказать - не только NGK делает свечи, которые способны работать с двигателем SAAB без глюков и выделываний. Конечно я и сам придерживаюсь рекомендаций завода-производителя и свечи подбирал по их раскладкам (использование других свечей, отличных от указанных производителем, это уже собственная ответственность и риск самого потребителя СААБа. Я имел уже горький опыт использования свечей отличных от указанных производителем на другой машине, хотя и свечи с такими же параметрами).
Но я изначально хотел подтвердить Ваши же слова, что свечи надо брать в проверенном и надежном источнике, имея в виду, что при выборе свечей NGK надпись SAAB не является решающим фактором. (Повторяюсь, я брал NGK без надписи SAAB, но той марки, что рекомендует производитель для моей машины и в надежном проверенном источнике.)
На тему "фото в студию" - постараюсь в понедельник разместить. (Если буду сильно занят, то марку свечей выложу в понедельник, а фото во вторник).

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab45583.gif[/img]
1.SAAB 9000CS Рыба-Феникс (B202i, Manual Gearbox, Ruby Red Metal (Code 242), 1993).
Пусть и не новый, пусть и без turbo (Турбина есть, но она в гараже. Там же и турбо-движок). Он  все равно SAAB.
2.FORD-Mondeo sedan (1.8-115HP, Manual Gearbox, Gray Metal, 1994)

24

Re: Свечи зажигания

для справки
"обычные потребительские понятия" мне попортили крови не с одной и даже не с пятью машинами, спросите хотябы дениса, он первый кто мозги мне перекосил доказывая что система зажигания в идеале.../потом прилюдно раскаялся в заблуждениях/

в свое время я дабы для себя прекратить все споры и сентенции на эту тему откатал все свечи которые были на рынке для нашей машины, денсо было в их числе, эти свечи у меня лежат в гараже, так же как французский зеленый NGK, оригинальный иридий BCPR7IX-11, ну и конечно баян за  BCPR7ES-11 в синих и желтых коробочках рвал прямо на себе
А вот то что у вас все нормально, то это либо ошибка и вы не эксплуатируете ваш автомобиль в тех режимах где любая неточность в работе зажиг. заметна либо выдача желаемого за действительное
***
чтобы что то доказывать собственного мнения мало, надо опыт знания теоретическая и практическая база, а если вы не знаете методов контроля диагностики и выявления неиспр. не дает вам права писать что "мотор работает нормально", вы можете быть неверно исталкованы не искушенным в данном вопросе человеком и когда из за пропусков воспламенения или разрушения элементов свечи или в результате неверной работы кассеты данный индивидум получит не мотор а кусок железа у него и мыслей не будет что дело в такой на первый взгляд ерунде как свеча зажигания

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

25

Re: Свечи зажигания

To com: Да в Ваших словах есть правда. Я человек, который езжу на SAABе в одном определенном режиме и действительно могу не знать как оно (двигатель+система зажигания) поведут себя в других режимах. К тому же я пока могу судить только по своему B202i с системой LH Jetronic, т.е. по самому простому варианту (без кассеты). Но опять же возникает один вопрос разве нет кроме NGK других свечей для SAABовской техники и разве только свечи запакованные в коробочки SAAB являются единственным приемлемым вариантом.
Кстате я обещал информацию о свечах, которые стояли на моей машине при ее покупке. Это свечи немецкой фирмы VEMO, марка Super ER7CX1. (Вопрос - как подцепить фото?)

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab45583.gif[/img]
1.SAAB 9000CS Рыба-Феникс (B202i, Manual Gearbox, Ruby Red Metal (Code 242), 1993).
Пусть и не новый, пусть и без turbo (Турбина есть, но она в гараже. Там же и турбо-движок). Он  все равно SAAB.
2.FORD-Mondeo sedan (1.8-115HP, Manual Gearbox, Gray Metal, 1994)