Тема: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Рано или поздно, у любого нормального Саабовладельца, приходит желание что-нибудь модернизировать в своём питомце. Меня перестал устраивать штатный звук. В результате сегодня я слушаю именно тот звук, которого мне не хватало с дня покупки моего автомобиля. Постараюсь описать весь процесс. Вдруг кому-то поможет, или просто будет интересно.

Неплохая, на мой взгляд, магнитола у меня уже была. Это был Blaupunkt Valencia MP36. Апарат не дорогой, но имеющий достаточно качественный, мягкий звук, и внешность отлично гармонирующую с панелью моего 9000. Выбор магнитолы этап важный, с него надо начинать построение звука в машине. Но он стандартный для любой машины, поэтому останавливаться на нём не будем.

Итак начнем, ближе к СААБУ.
Как всегда, хочется сэкономить и иметь поменьше гемора. Следствие этих двух желаний, замена штатной акустики на акустику такого же диаметра, только классом выше (чтобы ничего не менять, а просто вытащить старые динамики и воткнуть новые). Желание разумное, но к сожалению есть некоторые засады. В СААБе 9000 штатно стоит недорогая компонентная акустика мидбас 10 см., твиттер 3 см. Найти такую акустику, хорошего производителя и за разумные деньги очень сложно. Именитые производители сосредоточили все свои усилия на выпуске 16 см акустики. Сделано это не просто так. Дело в том, что дифузор 10 см. маловат для того, чтобы дотянуть бас до той нижней частоты, с которой начинает работать сабвуфер. В рекламе вам конечно напишут, что 10 см мидбас играет от 40 Гц, но они будут умалчивать какая у этого мидбаса чувствительность и искажения на этих 40 Гц. Одним словом нужного давления и звука не получим. Есть у 10 см мидбаса и плюс. Средние частоты хороший 10 см динамик сыграет лучше чем 16 см, но это нас интересует только в том случае, если мы решились на построение 3-х компонентной акустической системы. Она дороже, сложнее в настройке, и иногда лучше. Но я решил, что мне хватит и 2-х компонентной. Тем более что для 3х компонентной акустики придется прилично кроить панель чтобы настроить "сцену".
Чуть не забыл! Есть ещё коаксиальные динамики, это когда на мидбасе находится ещё и твиттер, но по мнению подавляющего большенства "продвинутых" любителей автозвука - это не вариант если вы хотите слушать музыку и "видеть сцену" (слушать ушами и четко представлять в голове, где находится каждый из играющих для вас музыкальных инструментов).
Итак выбор сделан. Двухкомпонентная акустика. В мой бюджет 200 уе попадали несколько достойных моделей: Herz HSK 165, Eton Pro 170, Focal Accsess 165 A1, DLS R6. Хотел купить Eton, найти не смог, купил Focal - в принципе доволен. Думаю любая из этих моделей была бы гут.
Дальше начинается самое интересное.
История о том как я душил свою жабу и увеличивал бюджет...

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.

2

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

ой неблагодарное дело душить жабу....
а по поводу звука есть разные варианты, одни динам. с одним усил. играют а с другим нет, и начинается борьба противоположностей, самое обидное когда вдруг услышишь как работает то что отбросил и не пробовал слушать, а ЭТО играет.

дальше поиски причины, почему так произошло

*зал насторожился и притих, только на задних рядах нетерпеливые колхозники сплевывали семечки в заранее приготовленные кульки и изредка тихо перешептывались*

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

3

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Хороший звук это прекрасно, задние динамики не трогал вообще (приятное сочетание), перед заменил на Mistery (динамик+пищалка) - 100у.е., DVD-ресивер с 7" выезжающим дисплеем той же фирмы + TV-тюнер в комплекте (900уёв), хочу ещё саб подобрать, но тажа жабка начинает душить. saab10  saab99

9k 2,0 16v 1987 (1996-2006) >>> 9k Aero 2,0Т 1996 (2007-2008) >>> 9-5 Linear 2,3t  2002 (2008-2009) >>> 9-3 Aero CV 2005 (2010-2013) >>> 9-3 SE 2,0T 1999 (2013-2018) + 9-3 AeroWagon TX-edition TTID  2011 (2014-2019) >>> Jaguar XF 3.0sc 2013 (2019-2023)>>>Jaguar F-Pace 3.0sc 2017 (2023-...)

4

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

В 9-5 аудиосистема в комплектации "престиж" - супер!9 динамиков от harman/картона,играет отлично и рок,и джаз!

Saab 9-5 SE 2.3t '99 (US version),serial number 88095 (2008-2011) - ищется новый saab10
Jeep Wrangler Sport '98 4.0 МКПП (c 2011)
Fiat Palio Weekend '00 1.6 - экспедиционный автомобиль+Mitsubishi Shogun Pinin '00 1.8 АКПП - company car
Be yourself,no matter what they say.

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

О!!! кстати, сюда вопрос - что у меня стоит под пассажирским сиденьем? когда покупал, сказали, что усилитель штатный (Aero). зовется Nokia... не встречались?

6

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

У меня в Аэро, когда авто пришло, одни провода от усилка только были. Слабенький он и рассчитан на родную магнитолу, если ставишь другую (большинство сейчас 50х4 и выше), он уже не нужен. Если нерабочий - чинить не стоит, дороже выйдет, чем эффект.

9k 2,0 16v 1987 (1996-2006) >>> 9k Aero 2,0Т 1996 (2007-2008) >>> 9-5 Linear 2,3t  2002 (2008-2009) >>> 9-3 Aero CV 2005 (2010-2013) >>> 9-3 SE 2,0T 1999 (2013-2018) + 9-3 AeroWagon TX-edition TTID  2011 (2014-2019) >>> Jaguar XF 3.0sc 2013 (2019-2023)>>>Jaguar F-Pace 3.0sc 2017 (2023-...)

7

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Автору темы вАпрос интересный: а ты 2-хкомпонентники решил с головы качать??? Сразу насмарку все работы.... Никогда не выдаст голова больше 15 ват... сколько бы не писали... чтоб сразу без криков, посмотрите на размер среднестатического усилителя на 4 канала и сравните с магнитолой, которая обещает выдать те же 50 ват на 4 канала.... чудес не бывает.... Даже поэтому та Нокиа отдельно под сидением...
ps. Из того же выбора - DLS R6A... Очень доволен... Питался раньше PG octaneR

8

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Надо разобраться для начало что такое хороший звук..... а потом собирать.... по штатному звука нет, небыло, и не будет, надо весь салон кроить.........под каждый динамик подиум нужного объема и.т.д .... А  просто замена динамиков + саб + усилок = Нервораздрожительный бас  saab21

Видемость нулевая - полёт по приборам

9 Отредактировано Slava.T (25-03-2008 15:25:03)

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Вот мой опыт.
9-3 '98 года.
Ставилась задача получить приемлемого качества звук при небольшом бюджете.
Штатно наличествовали - динамики в панели (8 см). Всё :о)

Приобрел:
Clarion DXZ 578 RUSB
Clarion SRS 1726 (мид+твитер): в панель+передние двери в штатные места;
Clarion SRR 6936 (3-х полосные овалы): сзади в штатные места;

Шумка и прочее подготовительное не проводилось. Ощущается подзвучка (а.к.а. дребезжание) некоторых элементов салона.
Всё питается от головы (усилителя нет).

Как на мой вкус - подойдет 80% любителей. Цена вопроса - 422 USD за всё с установкой.

Лучше - можно, ибо "нет предела совершенству" (с). Дешевле - не надо.

Saab 9-5 2.8T XWD Aero '10
Москвич 403 '63

10

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Давненько сюда не заходил...  saab40 . Без усилителя как правильно было замечено, ничего путного не выдет. Реальная мощность выдаваемая штатной магнитолой 5-8 Вт. Дальше идут очень сильные искажения, которые проявляются как хрипы, захлёбывания, дребезжания, провалы и т.д. Кстати:

Slava.T: "Шумка и прочее подготовительное не проводилось. Ощущается подзвучка (а.к.а. дребезжание) некоторых элементов салона.
Всё питается от головы (усилителя нет)."

Существует заблуждение - "подключу к магнитоле и буду тихоонько слушать тихую музыку". Не прокатит. Проверено. Разница с усилителем и без ОЧЕНь большая. С усилком звук становится объёмней, сочней, кажется его можно пощупать руками.
Есть только один вариант выйти из положения не покупая усилитель. Купить акустику с высокой чувствительностью. Но акустика нормального производителя с нужными параметрами сведёт на нет всю экономию от некупленного усилителя.

Не знаю, как в других машинах, но в СААБ 9000, для хорошего звука подиумы делать обязательно. Заводом изготовителем не предусмотрена установка акустики диаметром более 10 см. Кроить панель под 16 см обойдется дороже чем делать подиумы в дверях, хотя наверно смотрется будет прикольно.  saab36

Короче к нормальной акустике нужен усилок. Соединять это надо нормальным акустическим проводом (кстати тоже не дёшев). Запитывать систему надо напрямую от акумулятора, а не от прикуривателя, через колбу с использованием ТОЛСТОГО силового провода. Акустику надо ставить на подиумы, предварительно сделав нормальную шумку в дверях. Кстати сама обшивка дверей, наверно, требует некоторой доработки, так как есть один подлый частотный диапазон в котором обшивка моей правой двери начинает подигрывать в такт музыке  saab70  . Причем левая дверь за этим не замечена. Прокладка проводки это отдельная песТня. Мало сделать это акуратно, надо постараться ещё не словить все возможные наводки и помехи.

Вопрос установки сабвуфера отпадёт также как и вопрос покупки усилителя. Достаточно послушать с ним и без него. Про овалы можно спросить на любом нормальном форуме по автозвуку. Главное потом не обижаться что вас назвали лохом. Хотя если ваши любимые исполнители Круг и Новиков, можете назвать лахами всех участников форума по автозвуку, и прожолжать слушать овалы  saab21  .

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.

11

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

anniversary пишет:

Разница с усилителем и без ОЧЕНь большая. С усилком звук становится объёмней, сочней, кажется его можно пощупать руками. .

мне стыдно, но я все понимаю.

anniversary пишет:

Соединять это надо нормальным акустическим проводом (кстати тоже не дёшев).

anniversary пишет:

Прокладка проводки это отдельная песТня. Мало сделать это акуратно, надо постараться ещё не словить все возможные наводки и помехи. .

наводки от проводки - как по мне это шаманство для перфекционистов (для посвященных или музыкально одаренных, то есть); физика процессов понятна, возникающий негативный эффект также может быть заметен, но в мире есть куда более обидные вещи, мешающие наслаждаться звуком за рулем - шум ветра, звуковые сигналы других участников движения и прочее такое. Проложили штатно прилагавшийся провод - включили - "не фонит не воет" - вот и славно. Повторюсь - такой "щательный" подход имеет место, и оправдан в каких-то случаях. Но не в моем :о)

anniversary пишет:

Про овалы можно спросить на любом нормальном форуме по автозвуку. Главное потом не обижаться что вас назвали.

ой, я не спрашивал на форумах, зачем расстраивать людей  :о)


Понятно, что комплексное решение  (класс головы/аккустики + усилитель + проводка + шумка + подиумы/шмодиумы) имеет свои преимущества. Но и свою цену saab10
Я хотел решить задачу "слушаем громко в движении, не очень громко на стоянке, за разумные деньги, и меня устраивает то, что я слышу". Скажем так - интуитивно мне кажется что за 20% денег+усилий я получил результат, удовлетворяющий меня на 80%. Оставшиеся 20% до совершенства потребуют 80% денег+усилий, как-то так.

Saab 9-5 2.8T XWD Aero '10
Москвич 403 '63

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Slava.T пишет:

...грызь...

Понятно, что комплексное решение  (класс головы/аккустики + усилитель + проводка + шумка + подиумы/шмодиумы) имеет свои преимущества. Но и свою цену saab10
Я хотел решить задачу "слушаем громко в движении, не очень громко на стоянке, за разумные деньги, и меня устраивает то, что я слышу". Скажем так - интуитивно мне кажется что за 20% денег+усилий я получил результат, удовлетворяющий меня на 80%. Оставшиеся 20% до совершенства потребуют 80% денег+усилий, как-то так.

я тоже так думал, купив кларион динамики,да, они звучат неплохо,но ето для тех, кто любит больше РАДИО слушать...
а если фанат послушать хорошую музыку, то без уся не обойтись+ САБ,он просто меняет представление о музыке в лучшую сторону!!!

я бы выбрал в качестве акустики JBL...

вопрос в другом, если все это дело стоит, то нужно еще одну АКБ, тк САБ пасадит его за пару часиков...

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !  saab90
9000cs --> 9зOG 2.0t coupe --> 900ng 2.0i Крокодилуc -->
9зSS 2.0t

13

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Slava.T пишет:

Понятно, что комплексное решение  (класс головы/аккустики + усилитель + проводка + шумка + подиумы/шмодиумы) имеет свои преимущества. Но и свою цену saab10
Я хотел решить задачу "слушаем громко в движении, не очень громко на стоянке, за разумные деньги, и меня устраивает то, что я слышу". Скажем так - интуитивно мне кажется что за 20% денег+усилий я получил результат, удовлетворяющий меня на 80%. Оставшиеся 20% до совершенства потребуют 80% денег+усилий, как-то так.

Это нормально. Я тоже начинал с замены штатной акустики и минимального бюджета. Много читал, много думал. Потом хотел только подиумы и фронт. В итоге одно потянуло за собой всё остальное и пришлось выложить 900 б. Кстати не жалею.

То MadWedJ_SAAB: Акум сразу заменил на новый и дорогой. Усилитель взял JBL, а акустику решил взять подороже. Говорят JBL больше для электроньщины всякой подходит. Не котируется на форумах по автомобильной акустике, в отличае от домашних хй-фи.

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.

14

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Если никто не возражает, возобновлю тему.

В общем, решил я заняться озвучиванием 9-3 99г. при этом чтобы уложиться в разумные деньги. Сразу нужно оговориться, что "разумными деньгами" я считаю бюджет в 700 - 800 $ на весь автозвук. Меньше не есть правильно. Потому как чтобы получить ПОЛНОЦЕННЫЙ звук, должны играться все частоты - и нижние и средние и высокие. При этом для "живой музыки" обязательно должна выстраиваться сцена. А получить все это с коаксиальными блинами сзади и (пусть даже) компонентным фронтом - нереально. Басов все равно не будет хватать. И, как уже было сказано, усилитель обязателен. Именно начиная со схемы "Фронт+сабвуфер+4х канальный усилитель" начинается полноценный звук.

Если посмотреть примеры профессиональных (и дорогущих) инсталляций на avtozvuk.com, можно вывести следующие схемы:

1. Фронт (2х компонентный) + саб
2. Фронт (2х компонентный) + подзвучка (приглушенные задние динамики) + саб
3. Фронт (3х компонентный) + подзвучка + несколько сабов, что уже требует серьезных усилителей и юстировки, ну и $$$ само собой.

Я остановился на самом бюджетном из правильных вариантов - на 1м. В самолете уже стояло головное устройство Pioneer DEH-6010MP (Линейные выходы 2 (F+R or SW)) и штатная акустика - 16см в дверях, 8см в панели, блины 5х9" сзади на полке.

В двери (с шумоизоляцией, но без подиумов) посадил компонентные JBL GTO 607C (Диапазон частот 55 - 21000 Гц, Мощность номинальная / максимальная 70 / 210 Вт, Чувствительность 92 дБ, Сопротивление 2 Ом)

Твиттеры - в панель на место 8см пристроил. Работают на отражение от ветрового стекла. (не очень правильно, но по другому пока никак).

Задние отключил. Решил когда будет возможность проконсультироваться со спецами, приглушу и включу на подзвучку.

Т.к. особых требований к качеству не предъявляю - взял сабвуфер в корпусе - JBL GTO 1260BR
(Количество динамиков 1 х 300 мм
Тип акустического оформления ФИ
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 35 - 200
Мощность номинальная / максимальная, Вт 250 / 1000
Сопротивление, Ом 4
Чувствительность, дБ 92).

Вот только появился вопрос с выбором усилителя. Пока я не решил - 2х канальный на фронт и еще один мостом на саб, или 4х канальный и не парить мозг.... Кстати, говорят, мощность (номинальная) усилителя в идеале должна быть на 40 Вт выше мощности акустики. Но я что-то сомневаюсь, что так уж это и есть.....

Надо сказать, что у JBL для линейки GTO имеется неплохой вариант:

Расхваленный на magnitola.ru GTO 75.4 (4 канала может работать: 3 channel mode: 2 x 104W RMS + 284W RMS for sub). Стоит в Минске 220$.
Но момент с подбором усилителя тонкий... поэтому пока не взял его.

Volvo S60, 2.4 Diesel, 2004, 4-door saloon, manual

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

у меня 5-канальный усилитель JBL...стоит немножко дороже, но от него все работает, и фронт и подзвучка и саб saab21

любите свой SAABалет, и он будет любить ВАС !  saab90
9000cs --> 9зOG 2.0t coupe --> 900ng 2.0i Крокодилуc -->
9зSS 2.0t

16

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Valency
Ты пойми одну таку вещь: люди делятся по ведущим системам восприятия -
1. кинестеты - чувства, ощущения
2. визуалы - в визуальной модальности
3. аудиалы - это звук
4 дигиталы - т... думаю... полагаю... и т.п..

накой кинестету звук?

это тока аудиалам... да и звук за 700 - хрень полная... звук от 5-ки...

SAAB 9-3 2,2 TiD, 2004

17

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Forever пишет:

Valency
Ты пойми одну таку вещь: люди делятся по ведущим системам восприятия -
1. кинестеты - чувства, ощущения
2. визуалы - в визуальной модальности
3. аудиалы - это звук
4 дигиталы - т... думаю... полагаю... и т.п..

накой кинестету звук?

это тока аудиалам... да и звук за 700 - хрень полная... звук от 5-ки...

я говорил о том, что 700 - это МИНИМАЛЬНАЯ цена для системы, способной воспроизводить весь диапазон частот.

Volvo S60, 2.4 Diesel, 2004, 4-door saloon, manual

18

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Forever пишет:

... да и звук за 700 - хрень полная... звук от 5-ки...

Меня мой звук за косарь вполне устраивает  saab20  Все сааберы которые его слышали, а их немало, давали высокую оценку. Соврать не дадут. Причем эстетика установки тоже на высоте.
Хотя смотря где ставить... Можно за тот же результат гламурненько и десятку отслюнявить  saab16

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.

19

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Хороший звук деньгами не измерить..... saab99  saab99

20

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

anniversary, среднечастотники в дверях ?

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

21

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Да, подиумы в дверях на месте карманов и на них мидбас.

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.

22

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

мда... на енто я пойтить пока не могу, учитывая наличие отсутствие бардачка.... ключевое слово - "пока" http://forum.wce.by/images/smiles/rofl.gif

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

23

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Nob пишет:

мда... на енто я пойтить пока не могу, учитывая наличие отсутствие бардачка.... ключевое слово - "пока" http://forum.wce.by/images/smiles/rofl.gif

Это ты к чему? saab10 Не нужно думать, что карманы в дверях полностью перекроены под подиумы. Карманы как были, так и есть - всё стоИт на своих местах, просто карманЫ стали чучуть поменьше барахла вмещать, потому как уменьшился их полезный объём дето наполовину. Так что отсутствие бардачка пущай тя не пугает! saab20

24

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Андрей (да и шланг тож)
вот вы мне скажите, можно ли карман в двери не резать таким ацким образом ? у андрея от динамика до края двери гдет 10см, мот можно их отжалеть под звук !? а то кармана жалко,

да и торчит денамен в салон весьма внушительно
+
видел один 9к с фри эйр сабом врезанным в полку причем 2 по 12", и еще за какойто бедой в баг. болтался маленький сабик (по разм гдет в половину от того что видел у андрея в машине) интересно сравнить корпусной с фри. /леша сабатажник может сказать чья машина, я с человеком не знаком, 9к черный 2.0т на автом./

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

25

Re: Делаем свой СААБ музыкальнее!!!

Не, подиумы класссно получились, и не мешают ниразу. Чтоб меньше динамик в салон торчал, можно найти мидбас с менее глубокой корзиной, хотя если делать как у меня с "доворотом" сильного выигрыша не будет. На самом деле думал над другими вариантами, чтоб без ущерба для салона и звука ничего лучше не придумалось.
Фриэйр саб сложнее нормально настроить. Да и полку придется делать более прочную. Саб - это не "пацанские" овалы  saab40 , нормальный дофига весит. Я сначала вообще без саба хотел, но потом как услышал звук с сабом и без, плюнул на место в багажнике.

SAAB 9000 2.0, Юбилейник, постепенно превращающийся в Аэру.