Тема: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт
Решил я почистить впуск.
Да опелевские форумы пестрят подобными отчётами, но у нас же SAAB!
Итак начнёем.
Перед данной продцедурой прикупил я на Экзисте все три прокладки под коллектор (65 тыров) и метр шланга на обратку...
Из инструмента нам понадобится головка на 7 (хомуты патрубков), на 8 (шестигранная для болтов-звёздочек коллектора), 10 (гайки коллектора), звёздочки, рожковый на 17 (трубки ТНВД-форсунки) пассатижи, ну и отвёртка плоская тонкая.
Если есть зарядное, то не поленитесь и поставьте аккум на зарядку - ему понадобятся силы потом при прокачке топливной.
Начинаем со снятия патрубков на/от интеркуллера, затем скидываем металлическую трубу перекрывающую клапанную крышку. Скидываем разъёмы с датчика наддува и клапана EGR. Снимаем вакуумные трубки с приводов заслонок (не тянуть за них, а-то порвутся - там есть прорезь под отвёрточку, поддеваем отвёрткой)
Далее снимаем впускную трубу коллектора (4 болта-звезды головой на 8). Я пару месяцев назад чистил EGR поэтому сажи, как видно, не много.

Далее надо снять клапан EGR. Отсоединяем трубки охлаждения (предварительно необходимо подобрать к ним заглушки, ибо потечёт ОЖ оттуда, я нашёл аллюминевые прутики и ими затыкал). Головой на 8 откручиваем2 болта и вращая EGR туда сюда тянем наружу (не потеряйте резиновое уплотнительное колечко у основания).
Сняли
Далее снимаем шланги обратки (на тройниках советую подрезать шланги ножом, чтобы легко снимались и не заломать тройничёк), потом рожковым на 17 скидываем трубки от ТНВД до форсунок (верней до мостов форсунок, ну не важно). Выходы с ТНВД лучше накрыть тряпкой (мало ли).
Затем откручиваем болты крышки коллектора (голова на 8) начиная от центрального и далее по спирали (по науке
)
Снимаем крышку и видим этот УЖАС!!!!
Находим под слоем сажи 7 гаек под головку на 10 и откручиваем их... также от центра по спирали...
снимаем нижнюю часть коллектора и любуемся закоксовоностью
Далее начинаем чистить всё это дело. Кто чем тут уже из имеющегося под рукой инструмента. Я чистил шуруповертом с разного диаметра круглыми щётками по металлу.
Совет, не рекомендую очиститель карбюратора ибо чистится на сухую замечательно, а с очистителем только грязь разводится лишняя.
Впускные каналы на движке тоже чистил - маленькой щёточкой по металлу + дуло пылесоса.
Намучавшись собираем всё обратно в обратной последовательности
Разборка/сборка заняла около 1.5 часа, около двух часов чистка.
И около 2-ух часов пытался завестись - ибо усадил аккум и пришлось заряжать, хотя аккумулятор не убитый.
Из ощущений: улучшилась тяга на низких оборотах, стала лучше заводиться после простоя (но это скорее всего из-за замены шлангов обратки), ну и чувство гордости за себя любимого
Надеюсь кому-нибудь помогут мои труды, всем удачи!!!
P.S. Ничего сложного нет, труднее было отчёт написать


























на сервисе то что-то не откручивается то еще что...может сам и бы попробовал такое проделать....
Начинаем выкачивать его из ТНВД шприцем: вставляем его в трубочку обратки, вытягиваем, достаём, сливаем. Когда достаём, затыкаем пальцем обратку. Сначала пойдёт чистая соляра, потом соляра с воздухом вперемежку, потом в определённый момент не удастся выкачать ничего - оставляем шприц в таком положении. Повторяем процедуру с откручиванием-закручиванием трубок высокого давления. Если коллектор уже собран, то разбирать его не обязательно, достаточно будет развоздушить ТНВД через две трубки, которые находятся под металлическим патрубком от турбины. Крутим, льётся, зажимаем. Должно схватить.
, а дело было вечером и купить негде, из-за этого и расстроился*
) - попробовал и кинул, чтобы аккум в хлам не усадить, буду пробовать вечером с пусковым устройством или на крайняк с толкача...

