Тема: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Подскажите, пожалуйста, по поводу смены масла в коробке-автомат. Согласно сервисного мануала на SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t (машина 2003 года) масло в коробке меняется на 80 тыс. км или один раз в год. Вопрос: действительно ли нужно менять 1 раз в год, наезжая в год 10 тыс. км? Или можно менять каждые 80 тыс.? Или можно вообще не менять? Тоже самое сказано по-поводу свечей и ремня привода - раз в год. Поделитесь опытом.
И еще: согласно мануала в коробку-автомат должно литься масло Saab 3309. Это масло естьв Киеве только у одной станции и стоит совсем недешево. Можно ли лить, например Mobil ATF DextronIII, который раза в 3 дешевле?

2 Отредактировано Igor_1978 (08-02-2008 19:09:46)

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Вообще масло меняется по состоянию- оно должно быть без примесей и прозрачное (от красного до красновато-коричневого цвета) и не должно пахнуть гарью. И за 10 000 можно довести масло (это даже не масло, а ATF) до темного цвета (пыль с фрикционов), все зависит от стиля езды. После покупки нужно последить за цветом масла- если оно быстро темнеет- значит изношены фрикционы АКПП- это плохо, если масло остается примерно одного цвета- все ок (при нормальной работе АКПП конечно). После покупки авто желательно сменить ATF.  По типу масла- можно любое синтнтическое. ( АКПП вроде как японский Aisin). Ну и не забывать следить за уровнем (с заведенным двигаталем на прогретой коробке (10-15км по городу) в режиме "P".  Я думаю что в наших условиях оптимальным будет замена ATF раз в 2 года (сливается примерно 4л АТF).
З.Ы. Все имеет силу для 9-5, но я думаю что это  применительно и для 9-3 saab99

Saab 9-5 Aero '00  "Mad rocket" /2007-2010/
Jeep Grand Cherokee (2010-  )
У меня самый искренний смех ... злорадный!

3

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

DmitriyK пишет:

действительно ли нужно менять 1 раз в год

Нет. Замена масла - каждые 60.000-80.000.

DmitriyK пишет:

И еще: согласно мануала в коробку-автомат должно литься масло Saab 3309. Это масло естьв Киеве только у одной станции и стоит совсем недешево. Можно ли лить, например Mobil ATF DextronIII, который раза в 3 дешевле?

В спорт седан идет масло ATF-4. Dexron III не подходит. И еще: при замене масла обязательно делается промывка по определенной схеме, если ее игнорировать современем коробка встанет. А стоит она (АКПП) не мало. Так что лучше замену производить у знающих людей.

"Ленивая Черепаха"

4

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Спасибо за ответы. Вопрос: зачем тогда писать 1 раз в год, может ошиблись?

На киевской СТО, специализирующейся на Saab (http://www.saab.kiev.ua), говорят, что раз написано в сервисной книге в коробке-автомат масло 1 раз в год менять , значит надо менять. Понятно, что для них это бизнес. Но и рисковать не хочется. Поэтому хотел уточнить.

По-поводу типа масла: на той же СТО говорят, что лить можно только Saab 3309 (как указано в сервисной книге), которое существенно дороже чем  Mobil (у них - $30 за литр, тогда как Mobil можно взять за $10). Смотрели знакомые каталоги Mobil - для Saab 9-3 Sport sedan (2003 г.) для коробки-автомат стоит "специфическое масло", т.е. вроде как Mobil не подходит, только родное.
ATF-4 какого производителя вы рекомендуете?

5

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Так какое масло в СС я прочитал в мануале что Dexron III или ATF-4 ??

SAAB 9-3 SS 2003 г.в.\ 175 л.с.
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/sobr.gif[/img]

6

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Admin пишет:
DmitriyK пишет:

действительно ли нужно менять 1 раз в год

Нет. Замена масла - каждые 60.000-80.000.

DmitriyK пишет:

И еще: согласно мануала в коробку-автомат должно литься масло Saab 3309. Это масло естьв Киеве только у одной станции и стоит совсем недешево. Можно ли лить, например Mobil ATF DextronIII, который раза в 3 дешевле?

В спорт седан идет масло ATF-4. Dexron III не подходит. И еще: при замене масла обязательно делается промывка по определенной схеме, если ее игнорировать современем коробка встанет. А стоит она (АКПП) не мало. Так что лучше замену производить у знающих людей.

я в москве заменил с маслом за 2800..... а менял при 130тыс

А я на своей шпроте (2.0 t (175 Hp) AT. 2003), был на севере Норвегии  http://dodgers.ru/products/322

7

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

DmitriyK пишет:

Подскажите, пожалуйста, по поводу смены масла в коробке-автомат. Согласно сервисного мануала на SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t (машина 2003 года) масло в коробке меняется на 80 тыс. км или один раз в год. Вопрос: действительно ли нужно менять 1 раз в год, наезжая в год 10 тыс. км? Или можно менять каждые 80 тыс.? Или можно вообще не менять? Тоже самое сказано по-поводу свечей и ремня привода - раз в год. Поделитесь опытом.
И еще: согласно мануала в коробку-автомат должно литься масло Saab 3309. Это масло естьв Киеве только у одной станции и стоит совсем недешево. Можно ли лить, например Mobil ATF DextronIII, который раза в 3 дешевле?

Черт меня дери, страница 30 и 32 от "Saab warranty and service records booklet" от пепелаца 2005г. гласит:
Замену Automatic Transmission Fluid надо делать через 90000 миль .Или, ежели вы ездите в Киеве  в плотном городском тарфике с температурой окр.среды выше 32.2 по цельсию каждый день вниз и вверх по Шелковичной улице,буксируя за собой прицеп "зубренок", то тогда можно задуматься о более ранней смене масла.

9-3 SS,Arc,2005
beast car

8

Re: Замена масла в автоматической коробке для Saab 9-3 Sport Sedan (2003г)

Сеня был в нормальном сервисе http://www.saabservice.ru/ короче, пока ребята мне там кое-что прикручивали, как раз распросил их по поводу болячки шпротов (антифриз в АКПП). Короче, по заводу идет Мобил 3309, по регламенту полная замена на 80 000 км. По их рекомендации лучше все-таки делать полную замену (аппарат, который промывает АКПП) а не частичную, когда меняется только 3-4 литра.
Зы По своему опыту общения с Ситроенами скажу так, производитель, в основной массе, делает АКПП необслуживаемыми, т.е. масло залито на весь срок службы. Для особо мнительных-можно менять через 15 - 20 000 частично, либо разово полная замена на 80 - 100 000 км. Поэтому, если коробка не беспокоит - лучше не лазить. Ребята порекомендовали следить за уровнем охлаждайки, ну это и ежу понятно, причем с их слов - возможен совсем небольшой убег, в пределах 50 грамм. Из опыта других Сааберов: кто-то превентивно меняет радиатор, кто-то ставит отдельный радиатор на коробку!!! а кто-то ездит и вааще не париться=))

93SS ARC M03 2,0T 210 h/p AT -> Acura RDX'07 Tech Pack 2,3 Turbo AWD 240 HP AT