Тема: Кассета DI IDM
Кассета бывает красная(9к) и черная(9-5), а еще бывают синие и зеленые и даже на 3 катушки для V6. По поводу взаимозаменяемости вопрос спорный.. SAAB в своих нотах по ремонту утверждает, что нельзя ставить черную вместо красной и наоборот.
Красная кассета появилась на 9к (Trionic5) в 89 году и притерпела несколько "рестайлингов", разборная с косичкой, без косички, не разборная. Кассета является не только устройством зажигания, но и измерительным прибором (датчиком детонации). После того как проскочила искра/искры, кассета переходит в режим котроля сгорания смеси измеряя ток ионизации между элетродами свечи. На онсноавнии полученых результатов мозг(Trionic) управляет углом опережения зажигания идивидуально для каждого из циллиндров. Имммено поэтому важен тип применяемых свечей, обязательно с резистором, и очень желательно оригинал, с заменой 10-15 тыс.км. и/или при любых признаках троения.
Черная кассета появилась на 9-5 (Trionic7) все в принципе одинаково с красной.. но.. есть несколько отличий:
-В черной добавлена возможность контроля мозгом зарядки конденсатора(основной источник энергии для разряда)
-Несколько другой метод передачи информации о сгорании смеси
По свечам требования те же.
Распиновка разьема черной и красной одинакова, обычно если устройства не совметимы делается защита от дурака Цвет дураку не помеха...
Отсюда следует, что вместо черной нельзя ставить красную! Тут не сомнений быть не может.
Но вот вместо красной черную.. Можно и поставить.. При соблюдении некоторых моментов - машина не должна эксплуатироваться в режиме эктремальных рагрузок из-за несколько другого контроля детонации, нормальный аккумулятор из-за другого способа накопления энергии.
Если все это не является не возможным, то долгая жизнь вашей черной кассеты вместо красной обеспечена.
Всякие другие, цветные, кассеты используются сервисами для проверок, по устройству одинаковы с красной и черной соответственно.