Для тех, кому интересно, продолжу.
Проснулись рано, для того чтобы к 8-00 быть на СТО. Рядом стоял вот такой кемпер.
В нём есть всё-душ, туалет, спальня, кухня и тд - дом на колёсах. СААБовский дилер нас огорошил, сказав, что и сегодня они нам не помогут. После долгих упрашиваний дали адрес ещё одной станции, где нам "точно помогут". Приехав туда, на дверях мы увидели записку по-норвежски, что сегодня в связи с чем-то, они откроются в 14-00. И вот тут норвежцы, наверно, многие впервые, услышали отборный русский мат. Но делать нечего, и чтобы скоротать время, мы поехали осматривать местные достопримечательности. Посетили каменную церковь 12 века
походили по Харстаду
наконец-то поменяли доллары на кроны
Процесс обмена занял не более 30 секунд. Наши доллары кассир не мял в руках, не просвечивал ультрафиолетом, не осматривал через микроскоп! Просто взял доллары, выдал кроны. 10 крон=6,24$ + 100 крон комиссия за обмен, независимо от суммы.
И снова раритет!
Посетили мы и гигантскую, самую большую в мире пушку Адольфканонен, которая находится на территории базы НАТО. Подъезжает гид, обилечивает, и все за ним на машинах по территории базы едут к пушке. Там он проводит экскурсию на английском и норвежском языках, и увозит всех назад. Пушка была построена в годы 2-ой мировой войны, обстреливала территорию в радиусе 59км. Главной её целью были корабли союзников СССР, доставлявшие помощь в порт Мурманска. Стреляла она вот такими снарядами
Это казённик
Длина ствола - 21,5 метра
Норвежец на СТО действительно занялся нашей машиной. Провёл диагностику подвески, затем на каком-то суперсовременном 3D-стенде занялся развал-схождением. Единственный минус был в том, что он ни слова не знал по-английски! Но даже это не помешало нам понять, что все параметры в допуске. А почему ест резину? - на наш вопрос он не ответил, или мы не поняли его чистейшего норвежского. Правда и денег он не взял, тк ничего не сделал. Мы отблагодарили его бутылочкой "Бульбаша". Но что делать нам? Повернуть назад, домой? Я решил сократить немного маршрут, ехать по главной норвежской дороге Е6, периодически следя за состоянием резины. Заночевали опять на стоянке около национального символа Норвегии - горы Стетинд Она имеет форму бутылки, но нам , к сожалению полностью увидеть её не удалось из-за низких облаков.
Утром нас ждал первый паром Кьёпсвик-Драг. Ожидали почти час в полном одиночестве, потом сталь подъезжать машины, которые, наверно, знали расписание. Вид приближающегося парома поразил
Это у нас паром - это плот, а в Норвегии это настоящий корабль, с палубами, буфетом, кают-компанией, туалетами, телевизором, розетками на 220в.. Идёт и даже не покачнётся. Только лёгкаю дрожь от работы мотора ощущается ногами. При выезде с парома на АЗС вижу кучу покрышек. Спрашиваю, можно ли взять? Норвежец не против. Вот наше спасение! - подумал я. Буду просто брать на свалке покрышки и менять их. Настроение поднялось и мы поехали дальше. Дороги Е6 и 80-я открывали нам прекрасные виды. Горбатая гора
Ещё
Горная цепь
Гора-трезубец
г. БУДО - вот здесь на шиномонтаже я взял резину - Мишлен,225/45Р17, у нас пара на Жданах стОит от 150$.
Едем по 17 дороге. Здесь в узком фьорде образуется водоворот Сальтстрёумен, диаметром до 30 метров. Мост через фьорд
Под этим мостом, офигеть, да?
Водоворот
Дальше едем по 812 дороге. Виды обалденные, о резине и думать забыли. Плывёт кораблик по фьорду
Вид с перевала
Пасутся Яки
Ещё 812 дорога перед выездом на Е6 (крутой спуск километров 8)
Ближе к вечеру пересекаем северный полярный круг в обратном направлении. Здесь также есть комплекс с магазином, кафе, памятным знаком.
Также здесь есть памятник советским военнопленным, погибшим при строительстве этой дороги (высота 900м над уровнем моря) во время Великой Отечественной войны.
Ночуем опять на стоянке около дороги.
День восьмой. Тоннель
Водопад Лаксфоссен (микро-Ниагара)
СААБ-кабрио
Свернули на 76 дорогу
Вид на гору Торгхэттан. Она со сквозной дырой, как ушко в иголке.
Приехали к "дырявой" горе. На стоянке нашёл телефон с разбитым экраном, но внутри бала и симка и флэшка на 2гб. В Минске поменял экран, перепрошил и сейчас пользуюсь. К дырке ведёт туристическая тропа. Поднимаемся.
Вид из дыры в сторону континента
Вид из дыры на океан
У входа в дырку
В самой дыре ощущения непередаваемые - ветер, эхо
Дальше едем по 17 дороге, въезжаем в очередной тоннель, из тоннеля попадаем сразу на мост. Этот вид нужно запечатлеть. Останавливаемся. Моё ухо улавливает лёгкое шипение.Из заднего левого колеса торчит корд...
9-5 3,0TiD Vector wagon 177hp, МКПП, 2002 - продан
9000 2,0i АКПП, 1989 - отдан
9-5 1,9TiD Vector Hirsch wagon 175hp АКПП, 2006 - продан
Audi A6 C6 avant, 2,7TD? 180hp, МКПП, 2006