Тема: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт
Решил я почистить впуск.
Да опелевские форумы пестрят подобными отчётами, но у нас же SAAB!
Итак начнёем.
Перед данной продцедурой прикупил я на Экзисте все три прокладки под коллектор (65 тыров) и метр шланга на обратку...
Из инструмента нам понадобится головка на 7 (хомуты патрубков), на 8 (шестигранная для болтов-звёздочек коллектора), 10 (гайки коллектора), звёздочки, рожковый на 17 (трубки ТНВД-форсунки) пассатижи, ну и отвёртка плоская тонкая.
Если есть зарядное, то не поленитесь и поставьте аккум на зарядку - ему понадобятся силы потом при прокачке топливной.
Начинаем со снятия патрубков на/от интеркуллера, затем скидываем металлическую трубу перекрывающую клапанную крышку. Скидываем разъёмы с датчика наддува и клапана EGR. Снимаем вакуумные трубки с приводов заслонок (не тянуть за них, а-то порвутся - там есть прорезь под отвёрточку, поддеваем отвёрткой)
Далее снимаем впускную трубу коллектора (4 болта-звезды головой на 8). Я пару месяцев назад чистил EGR поэтому сажи, как видно, не много.
Далее надо снять клапан EGR. Отсоединяем трубки охлаждения (предварительно необходимо подобрать к ним заглушки, ибо потечёт ОЖ оттуда, я нашёл аллюминевые прутики и ими затыкал). Головой на 8 откручиваем2 болта и вращая EGR туда сюда тянем наружу (не потеряйте резиновое уплотнительное колечко у основания).
Сняли
Далее снимаем шланги обратки (на тройниках советую подрезать шланги ножом, чтобы легко снимались и не заломать тройничёк), потом рожковым на 17 скидываем трубки от ТНВД до форсунок (верней до мостов форсунок, ну не важно). Выходы с ТНВД лучше накрыть тряпкой (мало ли).
Затем откручиваем болты крышки коллектора (голова на 8) начиная от центрального и далее по спирали (по науке )
Снимаем крышку и видим этот УЖАС!!!!
Находим под слоем сажи 7 гаек под головку на 10 и откручиваем их... также от центра по спирали...
снимаем нижнюю часть коллектора и любуемся закоксовоностью
Далее начинаем чистить всё это дело. Кто чем тут уже из имеющегося под рукой инструмента. Я чистил шуруповертом с разного диаметра круглыми щётками по металлу.
Совет, не рекомендую очиститель карбюратора ибо чистится на сухую замечательно, а с очистителем только грязь разводится лишняя.
Впускные каналы на движке тоже чистил - маленькой щёточкой по металлу + дуло пылесоса.
Намучавшись собираем всё обратно в обратной последовательности
Разборка/сборка заняла около 1.5 часа, около двух часов чистка.
И около 2-ух часов пытался завестись - ибо усадил аккум и пришлось заряжать, хотя аккумулятор не убитый.
Из ощущений: улучшилась тяга на низких оборотах, стала лучше заводиться после простоя (но это скорее всего из-за замены шлангов обратки), ну и чувство гордости за себя любимого
Надеюсь кому-нибудь помогут мои труды, всем удачи!!!
P.S. Ничего сложного нет, труднее было отчёт написать