Тема: Open Sid: Ad-85, Ca-85. Нестандартные показания
В этой теме я хочу поделится моим опытом решения неочивидной проблемы.
Начну с самого начала.
Через месяц будет 2 года как я езжу на чипанутом СААБ 9-3 ОГ Аеро.
В самый первый день владения, после заправки на АЗС, меня смутила надпись на СИДе - Ca-85 - 28%. У меня был распечатанный ГИД по Опен Сиду и я в него полез .... оказывается это значит, что машина задетектила 28% спирта в баке и внесла необходимые изменения. Спирт и заправка в РБ - что-то здесь не так + расход в городе 13,8. Доехал до Минска, переговорил с Николаем ака -=Mr@zE=- и мои опасения подтвердились - показатель должен быть в исправном автомобиле равен нулю (0), ну и расход не такой большой в спокойном режиме. Посоветовал съездить на опрессовку. Так я и сделал.
Устранили пару мест подсосов, поджали хомуты и показатель стал 9 - 13%. Тех2, кстати, ничего крамольного не нашел... не нашел, ну и ладно - не буду мешать машине работать. Так я проездил год, расход упал вроде как, но до 11 литров было еще далеко.
Пришла весна 2015, было много сделано по машине... но Cа-85 никогда я не видел ниже 9%, а после починки кондиционера он так вообще стал стабильно держаться на уровне 24%, в динамике - до 36%. Потом я хапанул гавенный бенз, амул ушел до +1200, Са-85 до 32%. Машина стала троить пару сек при утреннем заводе, динамика стала хромать, турба дула не на всю катушку. Поехал я снова на опрессовку.
Итог: замена белого клапана, замена старого силикона на новый более толкостенный и ..... Са-85 = 32% Заводится стала лучше, но не так как должно.
В итоге что мы имеем:
ГРМ - есть
ВКГ новая- есть
Вакуум- есть
Бензонасос (сдох старый)- есть
Подсосов нет- есть
Новый аккумулятор(сдох старый) - есть
Оригинальная лямда (старая была от ВАЗа)- есть
Непонятная динамика( то валит, то нет) - есть
Расход в режиме "пенсионер стайл" = 13,8 л/ 100 км - есть
Тех2 проблем не видит - есть
Кноки и миссфайры тоже в норме - есть
Решение оказалось на поверхности, СПАСИБО за наводку -=Mr@zE=- - посоветовал подкинуть массметр мне еще в начале лета. НО подкинуть не удалось, рамка приржавела и грани на винтах были сорваны, да и показания mReq и mAir были одинаковы, тогда я думал с массметром все норм. Уже позже я обратил внимание как они отличаются в начале буста - почти в 2 раза... и это меня "с подвигло" открутить все-таки эту "злополучную" рамку и при случаи "подкинуть" другой массметр.
Даже с другим не совсем исправным бу массметром, Са-85 стал равен 4% в динамике, а местами и вовсе 0%.
В общем, машина едет, расход - 10 литров , заводится отлично.
Хочу сказать СПАСИБО настоящим СААБерам:
Николаю -=Mr@zE=- за консультации и четкое определение проблемы
Дмитрию Dimonya и Алексею Leva3000 за помощь с запчастями
Сергею AzimuT за комплексный подход в решении моей нетривиальной проблемы
P.S. За 2 года было много наблюдений, всех подробностей я здесь не писал. Если есть вопросы - обращайтесь.