Тема: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD
Обычно вопрос по замене термостата особенно на дизельных моторах возникает в холодное время года, когда машина плохо прогревается или рабочая температура двигателя не достигает положенных 90-92С (на приборной панели стрелка температуры должна находится на третьем снизу делении - "ровно на 9 часов" и не опускается ниже в рабочем режиме). При неправильной работе термостата стрелка в рабочем режиме может занимать разные положения от 80 до 87С (стрелка находится между 2-ым и 3-им делением температурной шкалы) и опускаться ниже, что не есть хорошо, т.к. влечет за собой негативные последствия - повышенный износ цилиндро-поршневой группы, повышенный расход (в т.ч. по причине постоянно работающего догревателя, если он имеется), плохой/долгий обогрев салона и т.д.
Рассмотрим на примере опелевского мотора 2.2TiD (9-3/9-5) какие могут быть варианты решения проблемы (замена термостата). Варианты с китайскими/польскими термостатами не рассматриваются.
1) Можно поставить оригинальный термостат SAAB/OPEL (24420728/1338015) - поставляется только в сборе с корпусом и в комплекте чаще всего отсутствует прокладка(!). В оригинале стоит термостат фирмы WAHLER (Германия). Самый дорогой вариант, но и самый долговечный.
2) Можно поставить аналоги оригинального термостата: WAHLER 4297.92D, VERNET TH6857.92J, BEHR 6.710.92.399, GATES TH34492G1 - все идут в сборе с корпусом и в основном с прокладками.
3) Можно немного сэкономить заменив только термостат-вкладыш и не менять корпус. Если смотреть по каталогам данный термостат (без корпуса) поставляют только итальянские FACET и EPS (конторы-сателлиты, типа как Febi и SWAG) 7.8607/1.880.607, в комплекте идет прокладка под корпус, а также БОНУС в виде резиновой прокладки на тарелку термостата, а это большой плюс - обеспечивается более плотное прилегание тарелки к корпусу. Термостат соответственно вставляется в старый корпус.
4) Бюджетный вариант - покупаем термостат WAHLER 4144.92D, который ставится на многие бензиновые опелевские моторы 1.8-2.0 (+можно брать другие аналоги, но я использовал именно WAHLER, т.к. он идет в оригинале), он продается в сборе с корпусом. Вынимаем из него термостат-вкладыш и вставляем в старый корпус. Еще нужно докупить прокладку корпуса термостата 206723015 (Hans Pries).
На многих форумах (опелевских) пишут, что нужно менять термостат обязательно в сборе с корпусом, т.к. в старом корпусе образуется "выработка" в месте прилегания тарелки термостата к корпусу. Могу от себя сказать, что это бред, нечему там вырабатываться, а если и будут какие-то отложения в этом месте (накипь и т.п.) - это все легко почистить. У меня кстати, все было идеально чисто (видимо немцы заливали хороший антифриз G-12).
Еще скажу, что термостат-вкладыш (4144.92D), который я поставил внешне один в один с оригинальным (даже надписи почти все эдентичны + температуры 92/107), а вот тот WAHLER, что идет вместе с корпусом (4297.92D) имеет немного другие надписи (температура указана только 92). Думаю, это не столь важные отличия, но сразу наводит на мысль, что есть разные партии/поставки (видимо поэтому народ и жалуется на бракованные WAHLERы)
В заключении главный вопрос: стоит ли платить большие деньги за термостат в корпусе?! Это уже каждый решает сам...