1 Отредактировано MAX.M (17-10-2016 19:08:04)

Тема: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Обычно вопрос по замене термостата особенно на дизельных моторах возникает в холодное время года, когда машина плохо прогревается или рабочая температура двигателя не достигает положенных 90-92С (на приборной панели стрелка температуры должна находится на третьем снизу делении - "ровно на 9 часов" и не опускается ниже в рабочем режиме). При неправильной работе термостата стрелка в рабочем режиме может занимать разные положения от 80 до 87С (стрелка находится между 2-ым и 3-им делением температурной шкалы) и опускаться ниже, что не есть хорошо, т.к. влечет за собой негативные последствия - повышенный износ цилиндро-поршневой группы, повышенный расход (в т.ч. по причине постоянно работающего догревателя, если он имеется), плохой/долгий обогрев салона и т.д.
Рассмотрим на примере опелевского мотора 2.2TiD (9-3/9-5) какие могут быть варианты решения проблемы (замена термостата). Варианты с китайскими/польскими термостатами не рассматриваются.

1) Можно поставить оригинальный термостат SAAB/OPEL (24420728/1338015) - поставляется только в сборе с корпусом и в комплекте чаще всего отсутствует прокладка(!). В оригинале стоит термостат фирмы WAHLER (Германия). Самый дорогой вариант, но и самый долговечный.

2) Можно поставить аналоги оригинального термостата: WAHLER 4297.92D, VERNET TH6857.92J, BEHR 6.710.92.399, GATES TH34492G1 - все идут в сборе с корпусом и в основном с прокладками.

3) Можно немного сэкономить заменив только термостат-вкладыш и не менять корпус. Если смотреть по каталогам данный термостат (без корпуса) поставляют только итальянские FACET и EPS (конторы-сателлиты, типа как Febi и SWAG) 7.8607/1.880.607, в комплекте идет прокладка под корпус, а также БОНУС в виде резиновой прокладки на тарелку термостата, а это большой плюс - обеспечивается более плотное прилегание тарелки к корпусу. Термостат соответственно вставляется в старый корпус.

4) Бюджетный вариант - покупаем термостат WAHLER 4144.92D, который ставится на многие бензиновые опелевские моторы 1.8-2.0 (+можно брать другие аналоги, но я использовал именно WAHLER, т.к. он идет в оригинале), он продается в сборе с корпусом. Вынимаем из него термостат-вкладыш и вставляем в старый корпус. Еще нужно докупить прокладку корпуса термостата 206723015 (Hans Pries).

На многих форумах (опелевских) пишут, что нужно менять термостат обязательно в сборе с корпусом, т.к. в старом корпусе образуется "выработка" в месте прилегания тарелки термостата к корпусу. Могу от себя сказать, что это бред, нечему там вырабатываться, а если и будут какие-то отложения в этом месте (накипь и т.п.) - это все легко почистить. У меня кстати, все было идеально чисто (видимо немцы заливали хороший антифриз G-12).
Еще скажу, что термостат-вкладыш (4144.92D), который я поставил внешне один в один с оригинальным (даже надписи почти все эдентичны + температуры 92/107), а вот тот WAHLER, что идет вместе с корпусом (4297.92D) имеет немного другие надписи (температура указана только 92). Думаю, это не столь важные отличия, но сразу наводит на мысль, что есть разные партии/поставки (видимо поэтому народ и жалуется на бракованные WAHLERы)

В заключении главный вопрос: стоит ли платить большие деньги за термостат в корпусе?! Это уже каждый решает сам...  saab99

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Гы saab10 Так и знал, что можно вкладыш поменять. Спасибо за инфу  saab21

Но поскольку оригинальный термостат мне стоит евров примерно 30, то решил не заморачиваться.

Camry V40 2011 2.5

3 Отредактировано Димитрий (15-10-2015 21:42:11)

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

WAHLER 4297.92D на экзисте теперь стоит 24$, совсем немногим дороже 4144.92D. Смысла в манипуляциях уже нету.

Кстати, сколько в систему антифриза лезет? Раз уж сливать, можно поменять заодно.

И может есть какие подводные камни в замене? Воздушных пробок нигде не образуется? В патрубках или печке?

SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, Vector, 2003

4 Отредактировано MAX.M (16-10-2016 22:18:21)

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

WAHLER в неоригинальном исполнении - шлак, брать лучше оригинал. Антифриза - 2 большие банки хватит с запасом (полная замена около 8 литров), если есть остатки - хватит 5 кг. С воздушными пробками проблем на данном моторе нет - поработает и развоздушится, главное долить ОЖ когда это произойдет.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

5

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Почти года три назад на 1,9 TiD брал оригинал в корпусе за (140!). Полет нормальный, стрелка всегда при любой температуре воздуха  за бортом на прогретом двигателе на середине.

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab279774.gif[/img]
2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

на 1.9 tid другой что-ли термостат(на 88 градусов)? я менял года три назад  55 202 510 = 410049.88D WAHLER ,брал по BEHR ,с датчиком он шел 37уе сейчас он,за три года нет проблем.

Saab 9-3 1.9 TiD Vector 2005 150hp
ICQ  382027031

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

MAX.M пишет:

WAHLER - шлак, брать или оригинал или накрайняк Facet... Антифриза - 2 большие банки хватит с запасом (полная замена около 8 литров), если есть остатки - хватит 5 кг. С воздушными пробками проблем на данном моторе нет - поработает и развоздушится, главное долить ОЖ когда это произойдет.

Так где тогда разница, если в оригинале тоже wahler? Или в оригинальные коробки фасуют товар другого уровня качества?

SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, Vector, 2003

8

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Димитрий пишет:

Или в оригинальные коробки фасуют товар другого уровня качества?

Получается что так, потому что другого объяснения не находится, а факт остается фактом - большинство на этом форуме (+сервисмены) подтвердят факт недолговечной работы Вахлера в неоригинале.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

9

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

У меня лично неоригинального WAHLER@ хватило на полтора года, теперь буду тестировать FACET.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

10 Отредактировано MAX.M (17-10-2016 19:05:02)

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Похоже, что и вкладыш FACET не выдержал проверки - тоже хватило на год. Буду дальше еще что-нибудь пробовать - это уже дело принципа, хочется найди более менее достойную/долговременную замену оригиналу.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

11 Отредактировано satan (14-10-2016 12:01:09)

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

ставь оригинал

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

12

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Перед прошлой зимой поставили мне Motorad. Пока работает хорошо.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Хм. Это мой оригинал уже, получается, больше трёх лет пашет и никакого намёка на проблемы.
Ну, собственно, и отлично.

Camry V40 2011 2.5

14 Отредактировано MAX.M (15-10-2016 16:38:26)

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

GEO.PS пишет:

Перед прошлой зимой поставили мне Motorad. Пока работает хорошо.

Вот его (Motorad)  я наверно и попробую, по крайней мере цена на него сейчас очень приемлемая. Контора правда малоизвестная в широких кругах и раньше как аналога не не встречался, но как говорится "чем черт не шутит".
Кстати, выяснил что оказывается MOTORAD даже шел когда-то в оригинальных саабовских упаковках на 9к и 9-5.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

15

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

satan пишет:

ставь оригинал

"Мы не ищем легких путей" (с)

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

16

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

У меня Вахлер по бюджетной схеме, описанной Максом ходит больше года

SAAB 9-3SS AERO TTID 09г.

17

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Эксперименты продолжаются - поставил очередной термостат, на этот раз Motorad 728-92 (поставляется с корпусом и с паронитовой прокладкой). Ждём продолжения...

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

18

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

А за какое время стрелка на 90 должна стать? 1.9TID

Saab 9000 96' 2.0t Black BE-7 /// уляцеў сябра
Saab 9600 06' 1.9TiD Black HH-7 // уляляцеў
Skoda Rapid 15' 1.6MPI блакiтная

19

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

парни, а сколько времени должен греться до раб.температуры 2,2TiD. У меня с работающим  догревателем в погоду 0 - (-2), в городском режиме, греется примерно за 5-7 км. пути, это нормально? машину перед началом движения не прогреваю.

https://www.drive2.ru/r/saab/848027/

20

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Aliaksej пишет:

А за какое время стрелка на 90 должна стать? 1.9TID

Сейчас вроде около 10 мин.
Вечером засеку более точно

SAAB 9-3  Vector SS  1.9tid  150hp  6-акпп  MY 2009
https://www.drive2.ru/r/saab/1406849/

21

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

ATnerd пишет:
Aliaksej пишет:

А за какое время стрелка на 90 должна стать? 1.9TID

Сейчас вроде около 10 мин.
Вечером засеку более точно

Это по городу или при неприрывном движении на рабочих оборотах? А то я как-то был засомневался уже, полез трогать патрубки - всё норм. Большой контур холодный, малый - горячий. Но за 10 минут при нынешней погоде в городе до 90 как-то не выходит у меня.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

22

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

GEO.PS пишет:
ATnerd пишет:
Aliaksej пишет:

А за какое время стрелка на 90 должна стать? 1.9TID

Сейчас вроде около 10 мин.
Вечером засеку более точно

Это по городу или при неприрывном движении на рабочих оборотах? А то я как-то был засомневался уже, полез трогать патрубки - всё норм. Большой контур холодный, малый - горячий. Но за 10 минут при нынешней погоде в городе до 90 как-то не выходит у меня.

Я поэтому и спросил, у меня 90 только через минут 15 города, а бывает доеду и не дойдет еще.

Saab 9000 96' 2.0t Black BE-7 /// уляцеў сябра
Saab 9600 06' 1.9TiD Black HH-7 // уляляцеў
Skoda Rapid 15' 1.6MPI блакiтная

23

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

Griiiin пишет:

парни, а сколько времени должен греться до раб.температуры 2,2TiD. У меня с работающим  догревателем в погоду 0 - (-2), в городском режиме, греется примерно за 5-7 км. пути, это нормально? машину перед началом движения не прогреваю.

Это лучше чем нормально.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

24

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

ага, если уклинил в закрытом состоянии будет быстро греться и перегреваться, по малому кругу

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

25

Re: Замена термостата (+бюджетные варианты) на 2.2TiD

GEO.PS пишет:
ATnerd пишет:
Aliaksej пишет:

А за какое время стрелка на 90 должна стать? 1.9TID

Сейчас вроде около 10 мин.
Вечером засеку более точно

Это по городу или при неприрывном движении на рабочих оборотах? А то я как-то был засомневался уже, полез трогать патрубки - всё норм. Большой контур холодный, малый - горячий. Но за 10 минут при нынешней погоде в городе до 90 как-то не выходит у меня.

По городу, остановки только на светофорах

SAAB 9-3  Vector SS  1.9tid  150hp  6-акпп  MY 2009
https://www.drive2.ru/r/saab/1406849/