Делюсь своим опытом, может кому поможет во время диагностики.
Всё началось с того, что во время движения ощущал что авто не катилось на холостых, замедлялся ход, сперва не придавал большого значения, ибо появлялось это эпизодически. В один момент ощутил запах и сильный жар от левого переднего колеса. Поднес руку- тепло ощущалось на расстоянии, плюнул на диск - с шипением испарилось.
Первая мысль - заклинило колодки. Вооружившись домкратом снял колесо, то что увидел на фото ниже
Характерный красный цвет и крошение металла при легчайшем прикосновении сразу же заставило меня оставить авто там где разобрал до момента пока не устраню проблему.
Каково было изумление, обнаружив что колодки не заклинивают, ход у них хороший. Диски ровные. Цилиндр под усилием вдавился в суппорт. Под пыльником обнаружил стружку от ржавчины и крошения металла, рассмотрев внимательно нашел на пыльнике дырочку, решил поменять.
Со второй попытки поставки деталей ремкомплект суппорта подошел. собрал всё обратно, воздух стравил.
Думал всё починил. Ан нет, всё случилось точно также.
Далее интереснее - заметил что тормоз срабатывает спустя минут 15-20 езды по городу, поймав однажды такой клин сразу свернул на ближайший сервис, оказавшийся местным "Хёндай".
СервисМэн заметил что на момент обращения у меня было зажато ОБА передних колеса. Разобрав левый суппорт, я давил на тормоз - цилиндр выходил легко, а вот обратно шел под приличным усилием. СервисМэн предположил что проблема в тормозной жидкости, мол при нагреве её (жидкости) свойства терялись и система нормально не функционировала. Слив всю жидкость залили новую, обратив моё внимание что старая была ЧЁРНАЯ как смола, предполагая что где-то разъедены резиновые манжеты, вставки и прочие уплотнители.
Данной процедуры хватило мне ровно на 30 км пути, и всё по новой. Обратившись повторно - мне помочь не смогли, сказав что остается только ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Но поменять мне его не могут, т.к. у меня стоит "короткий" а по VINу бьется длинный.
Вот фото
Позже узнал что у меня стоит ГТЗ с английского донора.
Что ж, а вот и апофеоз данной истории: Паша Калесон сказал следующее, дождаться блокировки тормозов, найти 2 гайки, отжать их и проверить снялась ли блокировка
Что ж - так всё и было, гайки отжал, блокировка снялась.
Как итог - требуется регулировка штока педали тормоза. Если как то я не так понял - Паша поправит.
На данный момент в понедельник в сервисе записан на регулировку штока, промывку тормозной системы, замену резинок ГТЦ.
Как будет результат - дополню
Kia Niro EV 64kW '21