1

Тема: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

0. Сравнить расход топлива с паспортным. Для бензиновых город типа Минска, без пробок: 14-15, с пробками: 20, трасса 90 км/ч : 7-8. Для сравнения можно ориентироваться на Расход топлива  Если расход превышает паспортные данные - продолжаем читать дальше.

1. Посмотреть на приборную панель. Если горит "CHECK ENGNE" - то сразу считывать код неисправности и устранять его.

2. Проверить правильность показания всех датчиков на приборной панели.

    2.1. Лампа давления масла должна загораться и тухнуть после заводки двигателя (на 9-3 Sport Sedan - тухнет через пару секунд после включения зажигания).

    2.2. Стрелка турбины должны уходить влево в зеленую зону на холостых оборотах и заходить в желтую, если газовать стоя на месте. При движении, в зависимости от мощности двигателя, стрелка должна доходить до разделительной зоны (желтый-красный) или кратковременно заходить в красную зону.

    2.3. Стрелка температуры двигателя должна находится на абсолютно холодной машине ниже начала синей зоны, и подниматься до рабочей температуры достаточно быстро. Стрелка не должна падать при движении по трассе.

3. Проверить свечи зажигания. Сверить со списком: FAQ -> Свечи зажигания . Посмотреть цвет нагара, померить зазор электрода, проверить резистор на пробой. Обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи - там не должно быть рыжего налета.

4. Проверить кассету зажигания. Проверить год выпуска, состояние изоляторов, подтеки масла. Кассеты старше 10 лет автоматически попадают под подозрение. Трещины или рассохщиеся изоляторы недопустимы. Подтеки масла не допустимы.

5. Проверить состояние воздушного и топливного фильтра.

6. Проверить состояние вакуумных шлангов. Даже малейшие микротрещины недопустимы. В среднем, на машину требуется 3 метра вакуумного шланга с внутренним диаметром 3,2 - 4 мм.

7. Проверить герметичность впускного тракта: подергать все шланги, проверить затяжку винтовых хомутов, состояние резиновых уплотнительных колец и шлангов вентиляции картерных газов.

8. Проверить выпускной тракт. Не должно быть посторонних шумов прорывающихся выхлопных газов. На промежутке от ГБЦ до лямда-зонда не допустима даже малейшая негерметичность.

9. Проверить все обратные клапана: на вентиляции картерных газов, на вентиляции бака, на тормозной системе, на управляющих шлангах турбины.

10. Проверить все доступные электрические разъемы, можно профилактически обработать антиокислительным балончиком.

11. Проверить бензиновые форсунки на герметичность. Разница в объеме топлива за 30 секунд работы не должны превышать 10-15 мл.

12. Проверить производительность топливного насоса. С обратки за 30 секунд работы насоса должно налить не менее 700 мл. топлива.

13. Проверить качество топлива в баке.

14. Проверить регулировку тросика газа. Он должен быть целый, без слабины, и при отпущенной педали дроссельная залонка должна быть полностью закрыта.

15. Если все выше перечисленное оказалось в норме, а Saab все равно есть, как гипопотам, то задайте свой вопрос в Технических вопросах, добавив пометку

Большой расход топлива. Контрольный список проверил!

либо обратитесь к специалистам.

"Ленивая Черепаха"

2

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

А если нет бубна, как проверить пункт номер 13?

3

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

две заправки на проверенных АЗС как-то белнефтехимы из новых. Один раз не в счет, два - с одинаковым итогом - подозрение, три - криминал.

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

4

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

Фома пишет:

А если нет бубна, как проверить пункт номер 13?

купить простенький тест в виде бумажной полоски. по-крайней мере, полное говнище отличает на раз.

SAAB 9000 Aero, '97

Первым делом -- самолеты...

5

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

http://avtopasker.ru/goods/41357.htm
можно так заказать
можно на рынке купить
есть ли такая фича в Менске не ведаю saab1A

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

http://www.google.com/gwt/n?eosr=on& … -zond.html
В данном ресурсе в доступной форме разжевано влияние лямбда-зонда на расход топлива, методы проверки, причины выхода из строя.

9000CSE 96 2,3T B234L АКПП и всё такое
____________________________
Предлагаю интим, криминал, гербалайф

7

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

СПАСИБО ВСЕМ старающимся на форуме с вашей помощью я уже заоно знаю весь автомобиль!

SAAB CONNECTING PEOPLE

8

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

Admin, не совсем понял, как влияет п.14 на расход топлива в случае прослабления тросика.
И еще, где то читал, одним из признаков умирающей лямбды является большой разница показаний расхода по компьютеру с реальным.

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

9

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

Grip пишет:

Admin, не совсем понял, как влияет п.14 на расход топлива в случае прослабления тросика.

Если командование разрешит, отвечу, и дополню:

п.14, в части прослабленного троса, влияет опосредованно. Лишний, свободный ход педали акселератора снижает точность управления дросселем, что часто воспринимается водителем, как "машина тупит". Для того, чтобы эту якобы "тупизну" преодолеть, педаль акселератора "передавливают", потом "подсбрасывают". И вот это перерегулирование приводит повышению расхода топлива.

Еще технические моменты, негативно влияющие на потребление горючего:

16. Установка низкопрофильных покрышек с широким протектором. Чем шире протектор - тем больше сопротивление качению. Чем больше сопротивление качению - тем больше потребление горючего.

17. Неисправности тормозных механизмов, приводящие к неполному растормаживанию суппортов. "Подклинивание" в просторечии. При этом, так называемом "подклинивании", умерщвляются не только тормозные колодки и диски, в т.ч. из-за перегрева, но и серьезное повышение потребления топлива гарантировано.

С уважением,
Дмитрий Перлин,
консультант Холдинга "Атлант-М"

10

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

а про холод,снег,прогрев, дольше чем летом,все забыли чтоли? saab99

если бы спорт был полезен,то в каждой еврейской семье было бы по две велодорожки.9000 турбо,супер.97г.акпп

11

Re: Большой расход топлива. Контрольный список проверок.

... А чтобы уменьшить расход - про режим ПХХ (на "механике" и в ручном режиме АКП, где есть) вспомнить нужно. Принудительный холостой ход, то есть. Включается, когда блок управления распознает движение автомобиля со включенной передачей, и отпущенной педалью "газа". В этом случае подача топлива в камеры сгорания прекращается. Потребление горючего равно нулю.
Мно-о-о-ого нюансов! Можно если не книгу, то брошюру популярную точно написать. saab10

С уважением,
Дмитрий Перлин,
консультант Холдинга "Атлант-М"